Кейсы. Как не надо торговать малому бизнесу. На «живых» примерах.

Как не надо оформлять павильон с пивом

Немного эмоционально было написано)

Малый бизнес в области торговли – это прежде всего движение. Нельзя снять торговую площадь, даже самую хорошую, положить пятую точку и ждать своего клиента. Вас должно быть видно, продавец должен проявлять активность, нужен приличный мерчендайзинг.

Забавно слышать: «У нас не пошло, у вас плохое место».

Кейс 1.
Разливное пиво во входной группе магазина «Пятерочка» в нТЦ. Среднесуточная проходимость приближается к 1000 человек в сутки (не так много, но все же). Чисто математически при самых плохих раскладах – это должно быть 20-30 чеков в день.
НО!
Черные похоронные занавесочки на ВИТРИННЫХ! окнах. Выцветший плакатик на павильоне. Депрессивный продавец, который спрятался за стойкой и поднимает свою черепушку, только когда случайно заскакивает. Холодильник с закусью полупустой, да стоит под прикрытием модернового дезигна. Труба. 0 клиентуры. (Фото 1).
Как антагонисты – пивняки на других объектах (фото 2 и 3). Места более гиблые. В закутках, с непонятной и плавающей проходимостью цветут и пахнут. Вывеска, нормальный мерч, Яндекс-Гугель карты, веселый продавец, снэки, снэки, снэки – и вуаля – ничего нового не придумали.

Как не надо оформлять павильон с пивом
Как не надо оформлять павильон с пивом

Нормально оформленная входная группа пиво
Нормально оформленная входная группа «Пиво»

 

Или Кейс 2.
Мебель на второй этаже ТЦ на трассе. На все, что они сподобились на фото 4. Как их еще за вандализм не накрячили. Продавцы откровенно дрыхнут, сидят и ждут. Вот, с кого надо было Ждуна рисовать.
Что мешает пылесосить локацию по Интернету? Что мешает раздавать флайеры при входе? Что мешает навести со смежными продавцами в округе мосты и наладить агентскую сеть по району (самый действенный способ)?
Нет! У вас торговая площадь плохая.
Если ты лезешь на второй этаж и экономишь на аренде – то твой формат – это уже не магазин, а скорее шоурум. Тактика привлечения трафика серьезно меняется. Ты не можешь жить только на указателях входной группы по определению.

Средства у нас есть – у нас мозгов не хватает. (с) Матроскин