Мэрия следит за москвичами, не только мэрия…

Слежка за жителями москвы

С 2015 года столичные власти потратили на покупку данных о перемещениях горожан более 515 миллионов рублей.

Геоаналитику у сотовых операторов закупает департамент информационных технологий Москвы. Информация позволяет властям знать, где горожане живут и работают, как передвигаются по столице, когда ездят на дачи. Сведения предоставляют с точностью до 500 метров и нескольких минут, сообщили «Ведомости».

Как уверяют другие источники: это не персональные данные, т.к. вся информация о пользователи отсутствует, а в качестве идентификатора используется уникальный UIN. Вопрос к знатокам: «Зная место жительства человека и места его наиболее вероятного пребывания можно легко вычислить его UIN, а следовательно отследить все его перемещения. Доступ к этой информации получают третьи лица, а за ними четвертые с пятыми. Сам вопрос. У кого-то есть сомнения, что эти данные скоро появятся в Интеренете и где вы бываете сможет отследить каждый пионер?»

Что касается отслеживания трафика, так его давно уже анализируют с помощью Wi-Fi в метро. И проходила информация об утечке этих данных и появлении их в открытом доступе.

К сожалению, многие толковые технические специалисты покидают нашу страну, а те, что остаются оплачиваются не самым лучшим образом. Тенденция такова, что менеджеру организации отвечающей за технические работы, платят миллионы, хотя он и как технический специалист и как менеджер так-себе, а спецу-исполнителю платят 30 тысяч и крутись, как знаешь.

Отсюда и утечки (или «утечки»), прорывы и падающие космические корабли…

Хорошо, что такой инструмент аналитики, как анализ геотрафика появится. На первом этапе он появится только у крупняка, но им бы хватило и «тепловой карты», впрочем, как и мэрии, а выдается все «бельё», по которому хороший частный детектив сможет отследить, что вы, например, ездили не на рыбалку, а к любовнице.

По моему личному мнению, доступ к этим данным должны иметь только специалисты в аккредитованной для работы с такими данными структуры, а заказчикам на выходе выдавать требуемые маркетинговые данные и не более того…

P.S. Данная статья является личным мнением автора, основанным на анализе общедоступных источников и 40-ка летнем опыте жизни в России)