Кейс. Основы геолокации торговых точек. Правильное расположение мясного магазина.

Основы геолокации торговых точек.

Данный кейс часть большого проекта сети мясных магазинов. Старый, 2014 год.

Стоит рассматривать его отдельно, как яркий пример научного подхода к геолокации торговой точки.

Часто приходится приводить его в пример партнерам, которые планируют клиентский бизнес и говорят: «Ну, в аренду мы что-нибудь найдем», ибо в кейсе наглядно видно, что разница в расположении в 100 метров, может изменить выручку в 3-4 раза.

Входные данные: имеется торговая точка (мясные деликатесы) в городе Одинцово, Московской области. Срок работы — 3 месяца. Обороты 20-30 т.р. в неделю, при необходимых 70-100 т.р.

Задача: в 2 месяца вывести торговую точку на нужные обороты, либо обосновать решение о ее ликвидации.

Решение подобной задачи лучше всегда начинать с «полей». Подойти пообщаться с продавцом, задать наводящие вопросы, изучить вывеску, ее видимость, и, наконец, изучить саму территорию расположения. При этом, стоит четко понимать, кто твоя целевая аудитория, кто твой потребитель.

В данном случае мы имели дело со средним+ ценовым сегментом. Позиционирование товара «Натуральный продукт»

Не буду в подробностях рассказывать, как собирается информация, ибо это тема для отдельных статей. Единственное, отмечу, что достаток населения, проживающего в доме «на бегу» можно определить по припаркованным рядом авто.

По результатам «пробежки» рисуем схему:

Услуги маркетолога в Москве. Как выбрать место для открытия магазина, салона, торговой точки, бизнеса, закусочной, ресторана, общепита, консультации

Основы геолокации торговых точек.
Схема 1.

На схеме:
Зеленым – дома с улучшенной планировкой/элитные.
Желтым – обычные панельники.
Красным – старая застройка.
Синим – социально значимые объекты.
Бирюзовым – максимальный обзор вывески.
Желтая линия – проходной путь второстепенный – трафик 50 на 50.
Зеленая линия – основной проходной путь целевой аудитории.

На схеме четко видно, что магазин целевой аудитории не виден вообще (более того, по обзору мы рассчитали примерный оборот и он совпал с реальным). Заходил или «случайный» покупатель, либо люди из домов «обзора»

Существует 3 варианта решения данной задачи. Во-первых, можно нагонять трафик постоянными акциями. Но при этом, стоит понимать предел их экономической эффективности, а исходя из имеющихся данных, она будет низкой.

Можно просто закрыть точку. Но район, в принципе, удачный. И территория будет потеряна.

Ну, и третий вариант, было предложено точку перенести в соседний дом:

Основы геолокации торговых точек.
Схема 2

И, «Вуаля!» в первый же месяц магазин выходит в «+», увеличив обороты втрое.

Естественно, перед тем, как принимать окончательное решение, были проведены более глубокие исследования. Но приведенной ваше схемы вполне достаточно, чтобы понять суть проблемы и начать действовать с правильном направлении.